Разработка
Комплексный маркетинг
Дизайн
Разработка
Комплексный маркетинг
Дизайн

Начинайте с первой фразы 2.0

58

Начиная с первой фразы….

Представьте, что решили вы со своей дамой посетить ресторан, сделали заказ, а вина всё нет.
«Почему нам не подали вина?» — резонный вопрос? Вполне. Французская кухня, столько восторженных лиц. Однако не принято здесь такое обращение с алкоголем.
В лучшем случае вы добьётесь своего – вы же всё-таки клиенты. Но скорее всего грубый настрой сыграет не в вашу пользу, и официант хоть и выполнит свою работу, но будет уже не столь любезен, да и дама ощутит себя сконфуженно.
Но представьте, что вы начали с другой фразы: «Простите, можем ли мы вначале насладиться вином?» И если это ошибка официанта – он всё поймёт и исправит мгновенно. Если ошибки нет – вы всё равно получите то, что хотели, ведь вы всё же клиент
И так в любом вопросе. Вы начинаете подобный диалог – вы подающий. Успех броска на 80% зависит от вас, и только на 20 от того, кто принимает. Вы задаёте тон беседы и с первых слов закладываете механизм решения вопроса: конфликтный или же настроенный на взаимопониманте и разрешение ситуации.
Начиная с первой фразы: «Могу ли я получить?» вы даёте собеседнику выбор, пространство для маневра, шанс (если есть место оплошности с его стороны), и он всегда останется вам благодарен за тактичность.
Если вас вдруг не расслышали, то продолжив второй фразой: «Простите, я просил вас о помощи. Вы могли бы помочь?» вы показываете и силу, и расположение.
И только после того, как вас проигнорировали в открытую, вы произносите третью фразу: «Почему мне не дали / проигнорировали просьбу?»
Не начинайте конфликт) Будьте уверены в том, что как наступит пора отстаивать свои права, вы будете на коне, ведь у оппонента не окажется столь распространённой претензии к вам, относящейся к тому что вы первый начали конфликт.
Будьте любезны – это вызывает расположение)