Разработка
Комплексный маркетинг
Дизайн
Разработка
Комплексный маркетинг
Дизайн

Как говорить так, чтобы вас понимали?

50

Как говорить так, чтобы вас понимали? Мы очень любим, когда нас слышат и понимают, и очень злимся, когда не получаем желаемой реакции на свои слова. Но факт в том, что такие вещи, как взаимопонимание и комфортная коммуникация, зависит не только от слушающего, но и от говорящего. Более того, именно говорящий задает тон всему общению, и от того, как будет поставлен вопрос или произнесена фраза, зависит успешность коммуникации., так как говорить так, чтобы вас понимали?

Но очень часто люди ведут себя так, будто все окружающие умеют читать их мысли. Нам кажутся очевидными наши представления о чем-либо, и когда мы общаемся с другим человеком, мы уверены, что он обязательно поймет нас правильно. Это же несложно. Но дело в том, что это как раз-таки довольно сложно. Нас не обязаны понимать с полуслова ни близкие, ни, тем более, клиенты и партнеры по бизнесу. Если в нашей голове есть четкое понимание того, что мы говорим, это не значит, что оно есть в голове у другого человека. Так как же говорить так, чтобы нас понимали?

            У каждого акта общения есть конкретная цель. Она может быть явной, например, когда мы просим о чем-то или даем поручение сотруднику. Она может быть скрытой, например, когда мы просто болтаем с другом о новом фильме, стремясь поделиться своими эмоциями, узнать его мнение и просто провести время за интересной беседой. И когда мы не учитываем тот факт, что человек может не знать и малой части того, что мы подразумеваем под своим высказыванием, этой цели достичь достаточно сложно.

В рабочем процессе успешная коммуникация играет главную роль. Предприниматель должен общаться с клиентами, с сотрудниками, с партнерами. Если регулярно не достигать поставленной в коммуникации цели, можно лишиться многого. Взаимопонимание с клиентом — это гарантия успешного выполнения заказа, взаимопонимание с сотрудниками обеспечит качественный и продуктивный рабочий процесс. Поэтому, если при личном общении на кону стоят наши нервы и взаимоотношения, то при деловой коммуникации от ее успешности зависит и прибыль, и репутация компании, и работоспособность. Недавно в интернете мы прочли интересную историю, посвященную как раз тому, как общаются друг с другом люди. Мы хотели бы поделиться ей с вами и обсудить.

Начинай с первой фразы

            «Начинай с первой фразы», — именно так называется история, которая, по нашему мнению, может стать ключом к успешной коммуникации. В чем её суть?

            Маленькая девочка села за стол обедать со своими родителями и тут же возмущенно спросила: «Почему мне не дали хлеба?!» После этого папа поправляет её и говорит, что она начала сразу с третьей фразы, а если бы она подумала и начала с первой — ее проблема вероятнее всего была бы сразу решена.

            Как стоило поступить девочке? Для начала нужно было попросить: «Пожалуйста, дайте мне хлеба». Эта фраза в 80% ситуаций решает существующую проблему. Если после этого никакого результата не было достигнуто, стоило спросить: «Извините, я говорила, что хочу хлеба. Может быть, вы не услышали мою просьбу?» После этой фразы вероятность успешности коммуникативного акта — то есть достижения его цели — повышается до 95%.

            И вот только в том случае, когда с двух первых фраз девочку не поняли, она могла бы произнести ту фразу, с которой начала общение с родителями за столом. Ту самую третью фразу.

            Чему учит эта история? Если внимательно посмотреть на происходящее, можно понять: девочка была уверена в том, что родители знают, что она захочет сейчас хлеба. Она не предположила, что об этом можно прямо сообщить и сразу получить желаемое, не тратя свои моральные ресурсы на обиду и возмущение.

            Когда мы начинаем злиться на подчиненного или коллегу за что-то, в первую очередь нужно спросить себя: говорили ли мы ему, что мы хотим от него видеть или слышать? Знает ли он, какие ожидания у нас есть по поводу его работы и поведения? Чаще всего, мы ответим на этот вопрос отрицательно. Потому что мы автоматически воспринимаем другого человека как себя, мы думаем, что в его голове есть все те же знания и мысли, что и в нашей.

            Мы обладаем прекрасным навыком — говорить и общаться. И когда нам нужно что-то от другого человека, а он не оправдывает наших ожиданий, это не значит, что в этом виноват только он. Возможно, и скорее всего, мы просто недостаточно четко и прозрачно сказали ему, что мы хотим видеть. Или вообще никак не сказали об этом. Как говорить так, чтобы вас понимали? Большинство недопониманий, на которые уходит огромное количество нервов, можно решить простым способом — начинать с первой фразы. То есть прямо говорить о том, что мы хотим, что нам нужно, что мы думаем по тому или иному поводу.

Люди не обязаны читать наши мысли. И чаще всего, если мы не получаем желаемого результата от общения с сотрудником, партнером по бизнесу или близким человеком, это не значит, что он намерено себя так ведет и желает нам чего-то плохого. Это значит, что он просто не знает, что нам нужно. Намеки хороши только в некоторых ситуациях. Чаще всего лучше говорить о своих представлениях и запросах прямо, четко и убеждаться в том, что вас поняли. Не начинать с третьей фразы, а упрощать процесс общения, делая свои мысли прозрачнее для собеседника.Надеюсь, мы помогли вам понять, как говорить так, чтобы вас понимали.

Еще больше статей