Блог

Как говорить так, чтобы вас понимали?

  • 14.08.2018
  • Автор: Ярослав Джолаев
  • Просмотров: 3

Мы очень любим, когда нас слышат и понимают, и очень злимся, когда не получаем желаемой реакции на свои слова. Но факт в том, что такие вещи, как взаимопонимание и комфортная коммуникация, зависит не только от слушающего, но и от говорящего. Более того, именно говорящий задает тон всему общению, и от того, как будет поставлен вопрос или произнесена фраза, зависит успешность коммуникации.

Но очень часто люди ведут себя так, будто все окружающие умеют читать их мысли. Нам кажутся очевидными наши представления о чем-либо, и когда мы общаемся с другим человеком, мы уверены, что он обязательно поймет нас правильно. Это же несложно. Но дело в том, что это как раз-таки довольно сложно. Нас не обязаны понимать с полуслова ни близкие, ни, тем более, клиенты и партнеры по бизнесу. Если в нашей голове есть четкое понимание того, что мы говорим, это не значит, что оно есть в голове у другого человека. Так как же говорить так, чтобы нас понимали?

            У каждого акта общения есть конкретная цель. Она может быть явной, например, когда мы просим о чем-то или даем поручение сотруднику. Она может быть скрытой, например, когда мы просто болтаем с другом о новом фильме, стремясь поделиться своими эмоциями, узнать его мнение и просто провести время за интересной беседой. И когда мы не учитываем тот факт, что человек может не знать и малой части того, что мы подразумеваем под своим высказыванием, этой цели достичь достаточно сложно.

В рабочем процессе успешная коммуникация играет главную роль. Предприниматель должен общаться с клиентами, с сотрудниками, с партнерами. Если регулярно не достигать поставленной в коммуникации цели, можно лишиться многого. Взаимопонимание с клиентом — это гарантия успешного выполнения заказа, взаимопонимание с сотрудниками обеспечит качественный и продуктивный рабочий процесс. Поэтому, если при личном общении на кону стоят наши нервы и взаимоотношения, то при деловой коммуникации от ее успешности зависит и прибыль, и репутация компании, и работоспособность. Недавно в интернете мы прочли интересную историю, посвященную как раз тому, как общаются друг с другом люди. Мы хотели бы поделиться ей с вами и обсудить.

Начинай с первой фразы

            «Начинай с первой фразы», — именно так называется история, которая, по нашему мнению, может стать ключом к успешной коммуникации. В чем её суть?

            Маленькая девочка села за стол обедать со своими родителями и тут же возмущенно спросила: «Почему мне не дали хлеба?!» После этого папа поправляет её и говорит, что она начала сразу с третьей фразы, а если бы она подумала и начала с первой — ее проблема вероятнее всего была бы сразу решена.

            Как стоило поступить девочке? Для начала нужно было попросить: «Пожалуйста, дайте мне хлеба». Эта фраза в 80% ситуаций решает существующую проблему. Если после этого никакого результата не было достигнуто, стоило спросить: «Извините, я говорила, что хочу хлеба. Может быть, вы не услышали мою просьбу?» После этой фразы вероятность успешности коммуникативного акта — то есть достижения его цели — повышается до 95%.

            И вот только в том случае, когда с двух первых фраз девочку не поняли, она могла бы произнести ту фразу, с которой начала общение с родителями за столом. Ту самую третью фразу.

            Чему учит эта история? Если внимательно посмотреть на происходящее, можно понять: девочка была уверена в том, что родители знают, что она захочет сейчас хлеба. Она не предположила, что об этом можно прямо сообщить и сразу получить желаемое, не тратя свои моральные ресурсы на обиду и возмущение.

            Когда мы начинаем злиться на подчиненного или коллегу за что-то, в первую очередь нужно спросить себя: говорили ли мы ему, что мы хотим от него видеть или слышать? Знает ли он, какие ожидания у нас есть по поводу его работы и поведения? Чаще всего, мы ответим на этот вопрос отрицательно. Потому что мы автоматически воспринимаем другого человека как себя, мы думаем, что в его голове есть все те же знания и мысли, что и в нашей.

            Мы обладаем прекрасным навыком — говорить и общаться. И когда нам нужно что-то от другого человека, а он не оправдывает наших ожиданий, это не значит, что в этом виноват только он. Возможно, и скорее всего, мы просто недостаточно четко и прозрачно сказали ему, что мы хотим видеть. Или вообще никак не сказали об этом. Большинство недопониманий, на которые уходит огромное количество нервов, можно решить простым способом — начинать с первой фразы. То есть прямо говорить о том, что мы хотим, что нам нужно, что мы думаем по тому или иному поводу.

Люди не обязаны читать наши мысли. И чаще всего, если мы не получаем желаемого результата от общения с сотрудником, партнером по бизнесу или близким человеком, это не значит, что он намерено себя так ведет и желает нам чего-то плохого. Это значит, что он просто не знает, что нам нужно. Намеки хороши только в некоторых ситуациях. Чаще всего лучше говорить о своих представлениях и запросах прямо, четко и убеждаться в том, что вас поняли. Не начинать с третьей фразы, а упрощать процесс общения, делая свои мысли прозрачнее для собеседника.

Заказать бесплатную консультацию

Цена

Гибкая система оплаты

Время

Гибкий подход к реализации

* Предложение не является публичной офертой.

Цены и сроки могут быть изменены в зависимости от индивидуальных требований и решаемых задач клиента.

Я принимаю условия пользовательского соглашения
error: