Разработка
Комплексный маркетинг
Дизайн
Разработка
Комплексный маркетинг
Дизайн

Начинайте с первой фразы 2.0

152

Начинайте с первой фразы…

Представьте, что решили вы со своей дамой посетить ресторан, сделали заказ, а вина всё нет.

«Почему нам не подали вина?» — резонный вопрос? Вполне. Французская кухня, столько восторженных лиц. Однако не принято здесь такое обращение с алкоголем.
В лучшем случае вы добьётесь своего — вы же всё-таки клиенты. Но скорее всего грубый настрой сыграет не в вашу пользу, и официант хоть и выполнит свою работу, но будет уже не столь любезен, да и дама ощутит себя сконфуженно.

Как лучше выстроить общение?

Но представьте, что вы начали с другой фразы: «Простите, можем ли мы вначале насладиться вином?» И если это ошибка официанта — он всё поймёт и исправит мгновенно. Если ошибки нет – вы всё равно получите то, что хотели, ведь вы всё же клиент.

И так в любом вопросе. Вы начинаете подобный диалог – вы подающий. Успех броска на 80% зависит от вас, и только на 20 от того, кто принимает. Вы задаёте тон беседы и с первых слов закладываете механизм решения вопроса: конфликтный или же настроенный на взаимопонимание и разрешение ситуации.

Начиная с первой фразы: «Могу ли я получить?» вы даёте собеседнику выбор, пространство для маневра, шанс (если есть место оплошности с его стороны), и он всегда останется вам благодарен за тактичность.

Если вас вдруг не расслышали, то продолжив второй фразой: «Простите, я просил вас о помощи. Вы могли бы помочь?» вы показываете и силу, и расположение.

И только после того, как вас проигнорировали в открытую, вы произносите третью фразу: «Почему мне не дали / проигнорировали просьбу?»

Не начинайте конфликт. Будьте уверены в том, что как наступит пора отстаивать свои права, вы будете на коне, ведь у оппонента не окажется столь распространённой претензии к вам, относящейся к тому что вы первый начали конфликт.

Начинайте говорить с начала, а не с середины или конца мысли. Людям будет проще понять вас, а значит в итоге вы быстрее придете к взаимопониманию.
Будьте любезны — это вызывает расположение.

Популярные кейсы

Читать новости

Управление финансовыми потоками

Деятельность любой компании неотрывно связана с притоком денежных средств. Их недостаток приводит к кризису и сокращению производства, избыток к падению…

Управление бизнесом в Ярославле

Стремясь организовать свое дело, многие будущие предприниматели находятся в серьезном заблуждении. Им кажется, что только стоит начать, и вскоре они…

Отдел продаж в Ярославле

Организовать отдел продаж – еще не значит быть успешным бизнесменом. От того, как будет выстроена структура работы сотрудников, какие методы…

Оптимизация организационно-штатной структуры

Важное условие для успешного развития компании – правильная организация системы управления. Особенно актуальной ее реорганизация становится в условиях нестабильности экономики…