Почему иногда лучше отказаться от работы с клиентом?

196

Нужна ли вам работа с трудными клиентами?

Все мы неоднократно слышали фразу, что клиент всегда прав. И когда-то данный постулат всерьез вбивался в головы многих начинающих предпринимателей. Но актуален ли он сейчас, да и корректен ли? Мы все сталкивались с людьми , работать с которыми не просто сложно, а иногда и невозможно, поэтому стоит ли мучить себя подобным общением и стоит ли  работа с трудными клиентами того?

Девиз «клиент всегда прав» годится только для огромных сетевых фирм, где важен не работник, а именно клиент как источник доходов. Только тогда и возникает цель делать так, как хочет покупатель, какие бы неадекватные идеи ему в голову ни приходили. Акцент на сервис, показное уважение и внешнюю обходительность с клиентами. Для таких гигантов важен поток людей, идущих на бренд и известное имя, но вот понятия о том, что сотрудник тоже человек, отсутствует. Каждый работник воспринимается как часть машины, мелкий механизм, поддерживающий более важные. Стоит его заменить – и все хорошо, работоспособность техники восстановлена. Отсюда обиды бывших и действующих сотрудников и большая текучка кадров.

Если же вы востребованный, грамотный и дальновидный предприниматель, понимающий важность и значимость квалифицированных кадров в вашей компании, знающий цену формированию сплоченного и дружного коллектива, то отношение к сотрудникам как к шестерёнкам и винтикам вам и самому неприятно. Для такого бизнесмена человек в организации – как член семьи, в которой каждому отведена своя уникальная роль.

Работая с людьми, вы сталкивались с разными заказчиками. С одними приятно сотрудничать, они готовы рассмотреть все предложенные варианты и охотно вносят в проект что-то свое, они знают цену на продукт и прекрасно понимают, как сильно зависит стоимость работы от ее качества. Но есть и противоположные варианты. Некоторые клиенты с порога заявляют, что ваш сосед по офису делает ту же работу в несколько раз дешевле, что там идут на уступки и… вообще, этот потенциальный заказчик всегда все лучше знает и быстро «построит» вашу команду по струнке, чтобы вы работу делали как надо. Вот с такими лучше расстаться сразу – пусть ищет более дешевые варианты или делает сайт своими силами. Да, позже он об этом пожалеет, но пусть уж набивает шишки и получает свой жизненный опыт. А впредь будет умнее и не станет искать выгоду там, где ее быть не должно. И, между прочим, так вы заодно сбережете сотни и тысячи своих нервных клеток, да и коллег и подчиненных спасете от нервного тика и кошмаров по ночам.

За годы работы мы выработали стратегию работы с заказчиками и придерживаемся определённых правил, с которыми клиенты должны считаться. Мы лучше откажемся от заказчика, чем терпеть его. В первую очередь, это касается тех самых «специалистов», которые все лучше всех знают и «собаку в этом деле съели» или слушают любимого соседа или маму, якобы прекрасно разбирающихся в том или ином вопросе. Как только нам говорят что-то подобное, пардон, увольте! Ведь вы никогда не станете указывать врачу как ему вас лечить, а будете учить – уйдете восвояси.

Другие начинают спорить и просить скидки, объясняя это тем, что рядом та же работа стоит дешевле. Что ж, пусть идут, где дешевле, вот только шаблонный сайт, неграмотно оформленный проект и непродуманная реклама не принесет никакой пользы, а только финансовые потери.

Третий вариант еще интереснее – к вам заходит правитель мира, важно надувает щеки и всячески намекает, какую честь вам оказывает, обращаясь именно в вашу студию. Но вот времени на таких мы ни разу так и не нашли.

Как бы на первый взгляд данный подход вас ни шокировал, уверяем, ваш бизнес не прогорит. Работа с трудными клиентами должна отсеиваться, мы освобождаем место и время для тех, с кем нам приятно и комфортно работать, кто не задерживает оплату и не выносит нам мозг. И поверьте, такие заказчики получают наилучший продукт, качество и функциональность которого на высоте. Именно такой принцип является главным постулатом web-студии «Папин Сайт»!

Еще больше статей 

Популярные кейсы

Читать новости

YouTube: Триггеры: на сайте, в постах, в статьях. Побуждение к действию — добро или зло?

Очередное видео для предпринимателей всех возрастов. Леонид Васильев - руководитель студии интернет-маркетинга // Папин Сайт расскажет о Триггерах - методах…

Верстка Zero Block в Tilda Publishing

Базовые контент-блоки Tilda позволяют создать симпатичный и современный сайт для презентации ваших товаров и услуг. Благодаря адаптивному дизайну вам не…

Гарантии в интернет-маркетинге

Добрый день, уважаемые наши действующие, бывшие и потенциальные клиенты! Сегодня мы постараемся раскрыть такой наболевший вопрос, как гарантии в интернет-маркетинге.…

Сколько стоит контекстная реклама в папин сайт

Сколько стоит контекстная реклама?

Если коротко, то у нас в 2019 году стоимость пакета контекстной рекламы составляет 20 000р. Если интересно, почему столько -…