Главная цель любого бизнеса – получение прибыли. Но бесконечно оставаться на одном уровне невозможно, иначе вас очень быстро «раздавят» конкуренты. Поэтому каждая компания, достигнув определенных высот, начинает расширяться. Сначала появляются новые отделы внутри организации, затем она выходит на уровень экспансии. И на этом этапе необходимы знания о том, что такое бизнес-единица и как правильно ее выстраивать.
Стратегическая единица бизнеса – это отдельное структурное подразделение компании. Оно может быть обособленным от центрального офиса филиалом или новым отделом внутри организации. Он в меру самостоятелен и имеет собственную стратегию развития, свои цели и задачи. Работа бизнес-единицы сосредоточена на конкретном виде деятельности, который влияет на компанию в целом.
Новое подразделение создается, если есть необходимость выхода на новый рынок или гарантированы выгоды от расширения. Важно и наличие людей, способных возглавить структуру. Важна и готовность собственника делегировать часть своих полномочий и предоставить определенную свободу будущему руководителю.
Наиболее яркими примерами стратегических бизнес-единиц являются отдел продаж, колл-центр, отдел маркетинга, финансовая служба, HR-отдел, региональный филиал. Сначала структура экономически зависит от центрального офиса, но по мере расширения фирмы становится обособленной. Цели СБЕ различаются: прибыль, координация, расширение сферы влияния, запуск нового продукта.
Создать новый отдел или филиал компании вы можете самостоятельно. Но, если у вас нет в этом опыта, лучше довериться профессионалу. Он учтет специфику вашего бизнеса и предложит ту модель, которая наилучшим образом подойдет вам.
Например, в одной компании выгодно содержать несколько специалистов широкого профиля – они генерируют лиды, сами ездят на встречи и переговоры, готовят договоры и коммерческие предложения. Другой организации целесообразно разделить функции сотрудников на более узкие. Например, нанять лидогенератора (он только добывает лиды), менеджера по сделке (закрывает сделку) и ассистента для разработки коммерческого предложения, оформления договоров, выполнения мелких поручений.
Что лучше – подскажет эксперт. Изучив компанию, особенности управления и взаимодействия сотрудников штата, он даст ценные рекомендации. Профессионал не тыкает «пальцем в небо», а делает выводы на основе объективных данных. И там, где собственник не видит никаких перспектив, специалист всегда найдет выгоду.
Таким образом, построение бизнес-единиц – это создание новых отделов с учетом специфики бизнеса. Для них характерен отдельный набор целей и задач, определенный круг покупателей, свои конкуренты. Каждая бизнес-единица управляется менеджером, который отвечает за продажи и получение прибыли. В свою очередь, он подчиняется руководителю компании.
К бизнес-единицам относятся и филиалы. И тут задача специалиста заключается в подготовке фирмы к открытию отдельного подразделения. Что он делает? Он должен точно продублировать бизнесс-процессы с фиксированной организационно-штатной структурой и картой бизнес-процессов, и создать абсолютно новый филиал, идентичный главному.
Для этого на этапе подготовки эксперт проводит тщательный анализ всех процессов фирмы, изучает подходы в управлении компанией и переносит их на создаваемую структуру. Сначала бизнес-единица использует ресурсы компании, а результат деятельности отдела или филиала определяется по достигнутой норме прибыли. Она же становится ориентиром при планировании дальнейшего развития структуры.
Формирование отделов и филиалов предполагает расширение штата компании и снижение контроля со стороны руководителя. С одной стороны это позволяет менеджерам приобретать опыт самостоятельного управления и грамотного реагирования на изменения спроса на рынке. Одновременно формирование СБЕ приносит проблемы, связанные с делегированием полномочий.
Создание нескольких бизнес-единиц приводит к расширению штата руководителей. И чем больше предприятие, тем менее гибкой становится система управления. Для улучшения ситуации зачастую проводят децентрализацию системы. Она позволяет повысить самостоятельность менеджеров и одновременно сохранить перспективных работников в штате фирмы.
Управляя филиалом, руководители сами становятся предпринимателями и могут конкурировать между собой. Чтобы исключить подобные риски, используются такие методы, как: передача части функций другим отделам, создание межфункциональных команд, введение единой базы и системы обмена электронными данными, создание контрольных точек для определения эффективности подразделения и корректировании работы.
Задача каждого руководителя – найти способ качественного управления штатной структурой. Чем более четко организована система на каждом уровне, тем эффективнее работа фирмы в целом.
Очередное видео для предпринимателей всех возрастов. Леонид Васильев - руководитель студии интернет-маркетинга // Папин Сайт расскажет о Триггерах - методах…
Базовые контент-блоки Tilda позволяют создать симпатичный и современный сайт для презентации ваших товаров и услуг. Благодаря адаптивному дизайну вам не…
Добрый день, уважаемые наши действующие, бывшие и потенциальные клиенты! Сегодня мы постараемся раскрыть такой наболевший вопрос, как гарантии в интернет-маркетинге.…
Если коротко, то у нас в 2019 году стоимость пакета контекстной рекламы составляет 20 000р. Если интересно, почему столько -…
Спасибо! Мы перезвоним вам, как только сможем! А пока вы можете почитать интересности в нашем блоге: yar.pupinsite.ru/blog
Надеемся, что наши материалы вам понравятся!
Следите за анонсами в наших соцсетях: