Разработка
Комплексный маркетинг
Дизайн
Разработка
Комплексный маркетинг
Дизайн

Региональное продвижение сайта

44

Если вы продвигаете свой бизнес в Интернете, значит, перед вами рано или поздно встанет вопрос о региональном продвижении сайта. В 2009 году Яндекс оптимизировал свой поисковый алгоритм так, что тот стал учитывать регионы пользователей-региональное продвижение сайта. До этого времени запросы были геонезависимыми, что было очень неудобно для людей — человек, например, искал парикмахерскую в своем городе, а получал результаты из всех регионов России.

С того момента алгоритм, конечно, не один раз изменялся. Но региональная выдача никуда не пропала. Наоборот, Яндекс регулярно работает над тем, чтобы делать поисковые результаты наиболее персонализированными и точными.

Многие предприниматели до сих пор пренебрегают региональным продвижением и не считают нужным его осуществлять. Однако те, кто решает разобраться в этом вопросе и настроить все так, как необходимо, в результате обретают преимущество над конкурентами, которые продвигаются без привязки к конкретной области. Что даст вашему бизнесу региональное продвижение и как его настроить? Давайте последовательно со всем разберемся.

Региональное продвижение сайта — преимущества:

С момента введения привязки поисковых результатов к конкретной местности, настройка региональных опций для сайта стала очень важной. Сейчас, если вы продвигаетесь не по конкретному региону, вы лишаетесь возможности попасть в ранжирование по геозависимым запросам в том или ином городе. Если игнорировать географию вашей деятельности, вам придется конкурировать с компаниями вашей ниши по всей России.

Если конкретно формулировать преимущества регионального продвижения, можно обозначить следующие:

  1.      Низкая конкуренция. Как мы уже сказали, если не указать регион вашего сайта, вам придется конкурировать с подобными компаниями по всей России. Логично, что в одном регионе эта конкуренция будет значительно ниже. Из этого преимущества складывается еще несколько.
  2.      Низкая стоимость. Ниже конкуренция — ниже стоимость кликов при организации контекстной рекламы. И в целом продвижение сайта в топ Яндекса или Гугла в одном регионе — дешевле, чем получение высоких позиций в общероссийских поисковых выдачах.
  3.    Целевой трафик. В случае регионального продвижения ваш сайт будет показываться в поисковых выдачах тех пользователей, которые запрашивали информацию по конкретному региону. Это повышает шансы на высокую конверсию.

Таким образом, даже если представительство вашего бизнеса есть в нескольких регионах России и вам необходимо продвигаться во всех сразу, лучше для каждого организовать региональное продвижение. Это повысит ваши возможности занять высокие позиции в поисковой выдаче и легче находить своих клиентов.

Как настроить региональное продвижение

Для организации продвижения по конкретным регионам есть несколько стратегий. Для начала вам придется воспользоваться специальными сервисами Яндекса или Гугла. Так как основной площадкой продвижения в России и СНГ является Яндекс, поговорим о том, как показать этой поисковой системе, в каком регионе вы хотите продвигаться.

Если вы работаете только в одном регионе, вам необходимо сделать несколько универсальных шагов.

1.      Указать контактные данные. Укажите на сайте подробную информацию о вашей компании: телефон, часы работы и, главное, адрес. Она должна быть правдивой.

2.      Использовать Яндекс.Вебмастер — статистический ресурс. В нем есть возможность указать регион, в котором вы работаете и, соответственно, хотите продвигаться. Иногда Вебмастер определяет регион самостоятельно, но не будет лишним проверить автоматическое определение.

3.      Использовать Яндекс.Справочник. После того, как вы зарегистрируете свой сайт в этом сервисе и укажете там полную информацию о вашей компании, она автоматически появится в Яндекс.Картах. Схема проезда, часы работы, время обеда — все эти детали положительно сказываются на ранжировании вашего сайта в органической выдаче.

Если вы работаете сразу в нескольких регионах, вы можете выбрать одну из трех стратегий, чтоб улучшить региональное продвижение сайта.

1.      Прикрепить все области и города одному домену. Самый легкий, но не очень результативный способ продвижения. Для реализации этой стратегии на сайте нужно указать контактные данные всех представительств компании во всех регионах. В Яндекс.Вебмастере можно присвоить одному домену только один регион. Советуем указывать самый конкурентный.

2.      Создать поддомены. Этот способ продвижения дает более хороший эффект, но он более сложен в реализации. Каждый поддомен Яндекс рассматривает как отдельный сайт. Регистрировать в Яндекс.Справочнике каждый региональный сайт будет достаточно затратно, поэтому можно ограничиться только перечислением всех городов при описании главного домена. Дальше вы можете встретиться со множеством трудностей. Сайты должны друг от друга отличаться. Если они будут полностью одинаковы, Яндекс никогда не выведет их в топ. Для каждого поддомена нужно писать свои тексты, указывать свои адреса, геомаркеры в текстах, заголовках и т.д.

3.      Внедрить региональные папки. Этот способ похож на поддомены, однако технически отличается. Вместо создания отдельного поддомена здесь создается адресация по всему сайту путем добавления нужных геомаркеров. В остальном правила продвижения такие же — сайты должны быть уникальными. Но у этой стратегии есть одно преимущество над организацией поддоменов — сохраняется возраст сайта. Поддомены Яндекс идентифицирует как новые сайты, что может повлиять на срок получения хорошей индексации.

Если вы хотите добиться хороших результатов и повысить популярность вашего интернет-площадки, обязательно разберитесь с тем, как настроить продвижение в регионе или обратитесь к специалистам с этим вопросом. Вам помогут с выбором стратегии и оптимизацией. Региональное продвижение сайта поможет вам добиться высоких позиций в поисковых запросах и получить более качественный трафик.

Еще больше статей